Пожарная безопасность в офисе

Требования пожарной безопасности к офисам

Офисы не относятся к производственным или складским зонам, для которых разрабатываются классы безопасности. Однако и здесь возможно возгорание, так как в административных помещениях размещено много компьютерной техники. Там может находиться электрический чайник, микроволновая печь. Даже обычный электропровод, подключенный в розетку, при пробое может стать причиной возгорания.


Пожарная безопасность в офисе

 

беспека офису

Техническое оснащение офиса

Каждый офис оборудуется системами противопожарного обнаружения, информативности и удаления очага возгорания.

  1. Для распознавания начала пожара используются разные типы устройств:

а) дымовые (оповещательная сирена включается при обнаружении небольшой концентрации дыма);

б) тепловые – отслеживают увеличение комнатной температуры (подходят для помещений, в которых дым перемещается за панелями подвесных потолков);

в) устройства для обнаружения пламени включаются при появлении значительных колебаний ультрафиолетового, а также инфракрасного излучений.

Самым удобным вариантом будет установка автоматизированной системы оповещения и пожаротушения. Оборудование способно выявить очаг возгорания, включить сирену, предупреждающую о наступлении опасной ситуации, подать на место появления огня средство пожаротушения и отправить сигнал на пульт пожарной охраны для вызова специальной техники.

Такие системы могут позволить себе немногие компании, поэтому обычно в комплекс противопожарных мер включают средства обнаружения дыма или огня и систему оповещения сотрудников при помощи включения сирен, мигающих табло.

Локальное возгорание

Обязательным средством борьбы с небольшими возгораниями в офисе является огнетушитель. Пенные устройства и распыляющее воду оборудование для офисов не подходит по причине потенциального выхода из строя технических средств. Гораздо чаще предлагается порошковый и газовый методы борьбы с огнём. При этом не портится документация, а мебель и оргтехнику удаётся сохранить. Обязательным условием является предварительная эвакуация людей с выводом их на открытый воздух.

Первичные средства для борьбы с огнём

средства пожаротушения

Если площадь офиса не превышает 200м², то достаточно установить два 5-тилитровых или один 10-тилитровый огнетушитель. Он должен располагаться на видном месте не дальше, чем в 30 метрах от возможного очага возгорания, не загораживая место, приготовленное для эвакуации людей.

Каждый огнетушитель имеет срок годности гасящего компонента. После его окончания устройства отправляют на перезарядку, а на их место ставятся аналогичные новые средства для гашения пожара.

Огнетушители маркируются, на каждый выписывается отдельный паспорт, данные о них заносятся в журнал. Периодически устройства проверяются на предмет готовности борьбы с огнём.

Информационные наклейки

Информационные наклейки используются для обучения и привлечения внимания людей. К ним относятся таблички и наклейки «запасной выход», «огнетушитель», «пожарный кран», «запрещается курить», «пожарный гидрант», «звуковой оповеститель тревоги», «пожарная лестница», «место размещения среств пожарной защиты» и др…

В обязательном порядке в офисе или на этаже размещается схематический план эвакуации людей. Каждый сотрудник, принятый в штат компании, проходит краткое ознакомление с правилами безопасного нахождения в офисе и мероприятиями, проводимыми в период пожара. Затем в журнале ставится отметка о том, что новый сотрудник прошёл инструктаж.

220 в информативные пожарные знаки pozarnie-znaki_2 знаки эвакуации

Расстановка мебели в офисе

При покупке мебели в офис будет не лишним попросить у продавца сертификат соответствия (гигиенический сертификат) – это поможет понять, быстро ли материал воспламеняется и что он выделяет при горении.

Расставленная мебель не должна заслонять эвакуационный выход. Проход между элементами меблировки делается от 1 метра. Эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы по ним можно было беспрепятственно пронести пострадавшего человека, лежащего на носилках.

Архивы

Архивные помещения сохраняют отчётную документацию, справочные книги, научно-конструкторские разработки в виде планов и чертежей и другие бумажные варианты документов. Местами хранения выбираются шкафы и открытые стеллажи с полками.

В архивах не разрешается иметь подсобные помещения. Расстояние между мебелью в основном проходе составляет не менее 1,2 м, между соседними стеллажами или шкафами, а также размер свободного пространства от стены до параллельного поставленного стеллажа (шкафа) – свыше 0,75 м, зона между краем мебели и стеной – от 0,45 м.

Требования пожарной безопасности к офисам дают возможность разместить мебель таким образом, чтобы в случае пожара быстро и безопасно вывести людей из опасной зоны, спасти самое ценное имущество и потушить разгоревшийся огонь с минимальными финансовыми потерями. Использование противопожарных средств, установка систем оповещения и тушения пожара, проведение инструктажа сотрудников, отсутствие загромождённости офиса мебелью, заблаговременное обеспечение эвакуационных путей – всё это поможет справиться с пожаром в быстрые сроки и не допустить человеческих жертв.

Требования пожарной безопасности к офису, сайт пожарной охраны, пожарная безопасность офисных помещений, необходимое пожарное оборудования к офису, Пожарная безопасность в офисе, техника безопасности в офисе презентация, правила пожарной безопасности в офисных помещениях, пожарная безопасность малого офиса, обеспечение пожарной безопасности в офисе.

Пожарная безопасность в офисе
5 (100%) 6 оценок